Четверо

В помещении был я и трое: вокалистка, гитарист и барабанщик. Улыбаюсь им, стараясь проявить дружелюбие. Вру. Скрывал волнение. Ребята постоянно в движении – частые концерты, если и не личные, то совместные… И тут я – человек «в стол». Лет пять без выступлений, так еще и сменил гитару на бас – еле начальный уровень, – а вокалистка, по совместительству коллега по работе, узнав об этом сразу же предложила занять позицию в своем новом проекте, куда полез…

Гитарист улыбаясь пропустил к басовому кабинету, барабанщик сопроводил мое шествие свинговым фрагментом. Извлек бас из чехла, подключился и за несколько секунд настроил инструмент по тюнеру. Вроде все: звук есть, строй в порядке, вокалистка поет в Ре, гитаристу ближе гранж, судя по разминочным проходам…Что-то я слишком взволнован: мозг работал в ускоренном режиме. Смахнул пот со лба и спросил невнятно: «Погнали?». Трое переглянулись, и барабанщик начал отсчет по закрытому хету: четыре четверти, на глаз 110-120 ударов … Стоп! А что играем то, я первый раз?!

И первые два квадрата прошли без меня: сначала под хет гитара озвучила аккорды, потом в тандеме с ударными обозначился ритмический рисунок. Вокалистка не вступала, всем видом давая понять, что квадрат зациклится бесконечно, если я не заиграю, как надо. А что такое «как надо»?

До моего логичного вступления осталось меньше такта. Чувствую, как взмокла от волнения ладонь, не давая кисти четко зафиксироваться на грифе. Киваю в такт головой, а сам думаю, выдать тонику или… Все – пора!

Громко взял первую ноту и до конца квадрата пошёл по аккордам в ритме бас-бочки. На втором круге бледность сошла с рук – порозовевшие пальцы были готовы к некоторым вольностям и, как только из басового кабинета донеслась легкая триоль, в дело вступил вокал. Плечи расслабились, после двух квадратов куплета я быстро подхватил припев, и мы победно дошли до конца песни.

В помещении было четверо. Придумали название и сделали «рыбы» на пару песен. У нас концерт через месяц, надо многое успеть!